Эссе

Наставничество - общественное явление, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов.

Наставничество представляет собой школу профессионального воспитания, являющегося одним из основных разделов воспитательной деятельности трудового коллектива. Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, средством воспитания и обучения медицинских работников, впервые принятых на работу в учреждение здравоохранения после окончания образовательного учреждения.

Целью наставничества является приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции молодых специалистов (врачей, медицинских сестер) в первые два года их работы в лечебно-профилактическом учреждении (далее - учреждение), овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни учреждения.

В нашей организации создан специальный Совет наставников, который в свою очередь является положительным фактором оказания помощи руководству учреждения в подборе, обучении, воспитании наставников и координации их деятельности.

Состав Совета наставников ГБУЗ ТО «Областная больница № 12» (г. Заводоуковск) следующий

Основанием для закрепления наставника является приказ главного врача учреждения, изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого.

Период наставничества для руководящих и врачебных кадров - полгода - один год; средний медицинский персонал - четыре месяца - полгода; для всех остальных категорий - три месяца.

Основными задачами наставничества являются

  1. Организация и проведение работы по оказанию помощи молодым специалистам в становлении индивидуальных профессиональных навыков, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечению к участию в общественной жизни учреждения.
  2. Воспитание их на примерах работы лучших работников учреждения.
  3. Ознакомление с историей учреждения, этапами его деятельности, задачами по оказанию медицинской помощи населению.
  4. Использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставничество.
  5. Вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы.
  6. Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения.

Печать